Новости

Платон – друг или враг?

25 марта 2016

В конце 2015 и в начале 2016 годов по стране прокатились массовые акции дальнобойщиков. Они протестовали против введения системы логистического учёта “Платон”, позволяющей в автоматическом режиме взимать средства на содержание автомобильных дорог с владельцев и эксплуатантов автомобилей с максимальной разрешённой массой более 12 тонн. Деньги, собираемые с помощью этой программы, поступают непосредственно в Федеральный бюджет и расходуются в рамках целевой федеральной программы развития транспорта в период с 2010 по 2020 годы. Нецелевое использование средств невозможно.

Как говорят законопослушные автоперевозчики, новая статья расходов, связанных с отчислениями “Платону”, конечно, никого не обрадовала. Но, во-первых, об этом знали давно, во-вторых, введение платы совсем не смертельно для активно работающего грузоперевозчика. Рынок в любом случае расставит всё на свои места. В конце концов, есть надежда, что с помощью собранных денег удастся привести в порядок хотя бы федеральные трассы, грузопоток по которым увеличивается из года в год.

Чем же тогда объяснить беспрецедентную активность водителей, готовых оставаться без работы неделями и даже месяцами, которые они провели на МКАД и других окружных дорогах страны? Кто компенсировал им заработок, сравнимый с годовым отчислением “Платону” (если бы вместо показательных демонстраций в духе американского фильма “Конвой” они занимались привычной работой)? По мнению экспертов из правоохранительных органов, дело тут вовсе не в чувстве социальной справедливости, возмущении подковёрным распределением дорожных подрядов и даже не в пресловутой “руке Госдепа”.

Ларчик открывается гораздо проще. Система “Платон” не только облагает грузоперевозчиков таксой, зависящей от длины маршрута и типа дорог, по которым он проходит. Она, самое главное, позволяет отследить грузопотоки, в том числе и “серые”. Не без участия системы, в частности, были вскрыты каналы поставок нелегальной водки с Северного Кавказа в Москву, нанесшие федеральному бюджету ущерб в десятки миллиардов рублей недоплаченных акцизов.

Как полагают представители спецслужб, именно операторы левых грузоперевозок и стояли за акциями дальнобойщиков. Именно украденными у государства деньгами и расплачивались теневики с активистами антиплатоновских акций, флешмобов и бойкотов. В частности, для того, чтобы отвлечь внимание правоохранительных органов, перестроиться и организовать новые схемы нелегальных поставок водки.

Подробнее о принципах работы системы "Платон" можно ознакомиться на официальном сайте.

 

Телефон*
Ваше имя
Удобное время для звонка
Комментарий
Отправить
Спасибо!
Ваш запрос успешно отправлен!
Закрыть
Контактное лицо*
Контактный телефон*
Отправить
Спасибо!
Ваш запрос успешно отправлен!
Закрыть